Закрыть
0
Корзина 0

Ваша корзина пуста

Моя корзина  

Товаров: 0

На сумму: 0 руб.

Оформить заказ

Расширенный поиск
Цена (р.):
Родина бренда:
Главная  /  Стропы, цепи, блоки  /  Стропы цепные грузовые

Стропы цепные грузовые

1сц--00
1СЦ
2сц--00
2СЦ
4сц--00
4СЦ
 
1сц-ук-00
1СЦ с укоротителями
2сц-ук-00
2СЦ с укоротителями
4сц-ук-00
4СЦ с укоротителями
 
1сц-с-00
1СЦ замозакрывающийся
2сц-с-00
2СЦ замозакрывающийся
4сц-с-00
4СЦ замозакрывающийся
 
1сц-су-00
1СЦ регулируемый
с самозакрывающимися
крюками
2сц-су-00
2СЦ регулируемый
с самозакрывающимися
крюками
4сц-су-00
4СЦ регулируемый
с самозакрывающимися
крюками
 

Коэффициент запаса прочности: 4:1

Соответствуют требованиям РОСТЕХНАДЗОРА

Температурный диапазон применения: от -40 до +400 °С

Стандарты и требования: EN 818-2; EN 818-4:2014; РД 10-33-93, ГОСТ 22956-83

Гарантия: 6 месяцев при односменной работе

Назначение цепных стропов

Изготовленные из прочной стали с высокой коррозионной стойкостью, цепные стропы применяются для работы с негабаритными и тяжелыми грузами и эксплуатации в условиях с агрессивными средами и экстремальными температурами.

Области применения

– на химических и металлургических предприятиях;
– в строительстве;
– в атомной и топливной промышленности;
– на складских, транспортно-логистических объектах;
– для подъёма, перемещения опасных и тяжелых грузов в любых областях.

Основные преимущества

– устойчивость к механическим повреждениям, не боятся перегибов, заломов и т.д.;
– имеют запас прочности 4:1;
– возможность изменения длины строп при помощи укорачивающих крюков;
– допускают перемещение грузов со смещённым центром тяжести;
– могут использоваться в агрессивных средах;
– износостойкость;
– долговечность, не смотря на высокую цену, долгий срок службы окупает расходы;
– возможность эксплуатации при температурах от – 40 до +400°С;
– занимают мало места при транспортировке и хранении;
– не боятся грузов с острыми краями, которые могут повредить текстильные и канатные                    стропы.

Устройство цепных стропов
Цепные стропы состоят из грузовых цепей, объединенных посредством соединительных элементов в общую конструкцию, заканчивающуюся грузовым крюком. При необходимости стропы могут быть дополнены укорачивающими крюками и другими типами крюков или захватов.

Стропы цепные схема

Классификация цепных стропов
Цепные стропы классифицируют по нескольким характеристикам:
– конструктивному исполнению;
– классу прочности;
– калибру цепи;
– типу захвата для груза.

Классификация по конструктивному исполнению
По количеству ветвей цепные стропы разделяют на:
– одноветвевые – 1СЦ;
– двухветвевые – 2СЦ;
– трехветвевые – 3СЦ;
– четырехветвевые – 4СЦ.

Также существуют специальные цепные стропы:

– в виде одиночной ветви с кольцами на концах – ВЦ;
– в виде замкнутого кольца (строп универсальный цепной) – УСЦ;
– строп с одной замкнутой цепью –  СЦ1ВЗ;
– строп с двумя замкнутыми цепями – СЦ2ВЗ.

Картинка типы стропы цепные СЦ

Назначение отдельных видов цепных стропов
1СЦ – самый недорогой вариант, но для транспортировки тяжелых грузов не подходит. Чаще всего используется в качестве промежуточного звена.

2СЦ – предназначены для подъема грузов за две точки крепления для строповки элементов зданий: плит, панелей, блоков и т.д., снабженных петлями или проушинами.

3СЦ – строп с тремя ветвями применяется редко в связи с дополнительными требованиями к центровке при работе.

4СЦ – четырехветвевой, самый популярный сегодня вид цепных строп. Профессионалы называют их цепными пауками. Эти стропы универсальны, так как могут применяться для подъема и перемещения самых разных грузов.

ВЦ – составной элемент строп, используется как вспомогательный и может применяться как запчасть или для соединения груза и техники.
УСЦ – отрезок цепи, который замыкается в круг при помощи соединительного элемента, называется универсальным, так как может использоваться для работы с негабаритными грузами и объектами с острыми краями.

СЦ1ВЗ – применяется для подъема грузов, особенности которых не позволяют применить стропы с концевыми элементами, а требуют строповки в обхват: трубы, круглые пачки металлических прутьев, бревна и другой груз без мест крепления.

СЦ2ВЗ– используется для захвата, передвижения по цеху, строительной площадке, промышленному объекту бревен, брусьев, труб, любых грузов значительных габаритов, не имеющих специальных петель для строповки.
Классификация по классу прочности
Грузоподъемность стропов зависит от прочности отдельных его конструктивных элементов. По классам прочности цепные стропы принято делить на несколько типов: 3-й, 4-й, 5-й, 8-й, 10-й и 12-й.
Для изготовления цепных стропов допущены цепи от 4 до 8 классов прочности, что соответствует допустимому рабочему усилию от 100 до 200 Н/мм2 (разрывному – от 400 до 800 Н/мм2). В отдельных случаях допускаются как меньшие классы прочности цепного стропа – 2 и 3, так и больше – 10,12.
Стропы 8 класса –  самые популярные и широко используется во всем мире.

Стропы 10 класса прочнее стропов 8-го класса в среднем на 25-30%, что позволяет снизить вес стропа при той же грузоподъемности. Однако, стоимость существенно выше, чем у стропов 8-го класса и применяются только в ответственных случаях.

Стропы 12 класса прочнее стропов10-го класса на 25-30% и 8-го на 50-60%. Подходят для эксплуатации в арктических условиях, благодаря устойчивости к низким температурам до -60 °С. Однако, из-за очень высокой стоимости они не получили широкого применения.

Чем выше класс прочности изделий, тем дольше они будут служить и тем легче стропы.

Класс прочности стропов определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. 

Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.

Следует учитывать, что грузоподъемность указывается на цепь с расчетом эксплуатации при температуре до 200 °С. При повышении температуры окружающей среды выше 200 градусов идет снижение грузоподъемности.

При изготовлении стропов применяются цепи и все соединительные элементы (скобы, крюки, звенья), принадлежащие к одному классу прочности.
Стропы собираются как конструктор. При наличии разнообразных соединительных элементов можно изготовить любые виды цепных стропов.

Грузоподъемность цепных строп

Грузоподъемность цепных строп зависит от их конструкции и калибра цепи: 
–грузоподъемность одноветвевых лежит в пределах 0,5 – 12,5 т;
–кольцевых – от 1 до 25 т;
–многоветвевых – от 1,6 до 17 – 26,5 т в зависимости от типа;
Изготавливаются цепные стропы с грузоподъемностью до 50 – 67 т.
Грузоподъемность цепных стропов зависит от температуры окружающей среды и может снижаться на 10 – 51% в зависимости от класса прочности цепи и температуры.

Запас прочности
Согласно нормативным документам, запас прочности цепных стропов всех типов должен быть не менее четырех: разрывное усилие стропов должно как минимум вчетверо превышать их грузоподъемность.
Размеры
В соответствии с нормативными документами установлены следующие размеры цепных стропов:
–длина – от 1 до 8 метров и более;
–калибр цепи – от 5 до 44 мм (при длине звена от 18 до 176 мм и более);
– размеры промежуточных и соединительных звеньев, крюков и других элементов.

Наиболее востребованы цепные стропы длиной 1 – 5 метров. Минимальная длина ветви не может быть меньше 20 длин звена цепи плюс 2 длины переходных звеньев.

Вес

Вес цепных стропов зависит от калибра цепи, длины, типа захватного органа и других элементов. Масса изделий лежит в следующих пределах:
–один метр ветви – от 0,8 – 1,1 кг до 74 кг;
–общий вес ветви – от 1,1 до 200 кг;
–минимальная масса многоветвевых стропов – от 1,6 до 3,9 кг;
–общий вес многоветвевых стропов – от 1,6 до 400 – 700 кг и более.
В целом, цепные стропы тяжелее строп других типов той же длины и грузоподъемности.

Износ
В процессе эксплуатации цепные стропы подвергаются износу, его интенсивность и размер необходимо отслеживать при плановых осмотрах. Критическим считается износ цепных стропов, при котором диаметр звена (прутка, из которого оно изготовлено) уменьшается на 10% и более. Контроль износа осуществляется по меткам на маркировочной бирке.
Запас прочности
Согласно нормативным документам, запас прочности цепных стропов всех типов должен быть не менее 4. То есть, разрывное усилие изделий должно как минимум вчетверо превышать их грузоподъемность.
Классификация по калибру цепи
Наиболее распространенные на сегодняшний день калибры цепей:
– 6 х 18 мм;
– 7 х 19 мм;
– 8 х 24 мм;
– 10 х 30 мм;
– 13 х 39 мм;
– 16 х 48 мм;
– 20 х 60 мм;
– 22 х 66 мм;
– 26 х 96 мм;
– 32 х 116 мм.
В зависимости от калибра цепи и количества ветвей грузоподъемность стропов может колебаться от 0,5 до 67 тонн.
В цепных стропах должны применяться круглозвенные грузовые цепи по ТУ 12.0173856.009 типов 1 и 3, а также цепи по ТУ 12.0173856.015 типа А исполнения 2. Применение цепей других типов допускается по согласованию с ВНИИПТМАШ.


Типы захватов для груза
Цепные стропы могут оснащаться различными грузозахватными приспособлениями: карабинами, крюками с замком и без него, такелажными скобами, тарлепами. Выбор подходящего варианта зависит от того, каким образом будет использоваться стропы и с какими грузами придется работать.


Руководящие нормативные документы
Отдельного ГОСТа на изготовление цепных строп нет, однако существуют ГОСТы, Правила и Руководящие документы, которые определяют основные требования к качеству их изготовления и правилам безопасной эксплуатации:
–ГОСТ EN 818-4-2011 «Цепи стальные из круглых коротких звеньев для подъема грузов. Безопасность. Часть 4. Стропальные цепи класса 8». Разработан ФГУП "ВНИИНМАШ",
принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 ноября 2011 г. N 40). 

– РД 11-07-2007 «Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых». Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 декабря 2007 г. № 830. Статус –отменен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 мая декабря 2008 г. № 367 в связи с необходимостью доработки. 

–РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1 1998). «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации». Утверждены Госгортехнадзором РФС изменениями по приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 декабря 2007 г. № 830.Статус – действует.

– Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектах, на которых используются подъемные сооружения». Утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 N 461. Статус – действует.


Условные обозначения цепных стропов (класс Т8)
Каждому цепному стропу дается условное обозначение, в котором закодирована информация об изделии. Например, расшифровка обозначения «Строп Т8-1СЦ-1,12/2000 – 1 ТУ…»:
– строп – наименование данного приспособления;
– Т8 – класс прочности цепи;
– 1СЦ – тип стропа – одноветвевой цепной;
– 1,12  – грузоподъемность, составляющая 1,12 тонны;
– 2 000 – длина изделия  2 000 мм;
– 1 – исполнение 1;
– ТУ… – технические условия, согласно которым изготовлен строп.

Цепной строп должен иметь серийный номер и Паспорт, в котором указываются основные характеристики стропа, правила его эксплуатации, методы отбраковки, а также гарантийные обязательства изготовителя.
Цепной строп не может быть допущен к работе, если на нем нет маркировочной бирки.


Маркировочная бирка
Нормативными документами не определены жесткие требования к биркам. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но возможны и дизайнерские варианты.
Бирка обычно крепится к подвесному звену, либо к первому соединительному элементу. 

Проверка цепных стропов
Согласно действующим требованиям ПОТ РМ-007-98«Правила охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» осмотр грузоподъемного приспособления производится стропальщиком каждый раз в начале смены перед работой, а каждые 10 дней осуществляется проверка ответственным специалистом. 

Установленный нормативами порядок осмотра цепного стропа предусматривает: 
–визуальный осмотр;
–измерение степени износа и растяжения звеньев;
–определение степени деформации звеньев;
–оценку повреждений, износа и деформаций других элементов. 

Для проверки цепных стропов используется как специальный измерительный инструмент, так и бирка, на которой имеются выступы и пазы, позволяющие определить достижение максимальных значений износа деталей.

Периодичность испытаний
Нормативными документами установлена следующая периодичность испытания цепных стропов:
–предприятием-изготовителем при производстве;
– организацией, эксплуатирующей стропы, не реже одного раза в 6 месяцев после ввода в эксплуатацию;
– после ремонта.
Испытания проводятся статической нагрузкой, в 1,25 раза (на 25%) превышающей грузоподъемность стропа.

Браковка
Согласно нормативным документам и инструкциям, действующим на предприятии эксплуатирующим стропы, должна производиться браковка цепных стропов: изъятие из эксплуатации целиком или отдельных частей, потерявших рабочие качества.
Существуют следующие признаки браковки:
–растяжение цепи: увеличение расстояния между звеньями на 10% и более, удлинение звена на 3% и более;
–износ звеньев на 10% и более;
– трещины и надрывы на звеньях на глубину 10% и более их диаметра;
– деформации звеньев;
–повреждения, трещины, износ и потеря формы элементов стропа: крюков, звеньев и т.д.

Указанные нормы браковки учитываются при каждом осмотре, а отбракованный строп в зависимости от состояния подлежит ремонту или утилизации.

браковка цепных стропов

Правильная строповка грузов цепными стропами
Требования по безопасности работ при использовании цепных стропов частично приведены в различных нормативных документах и инструкциях предприятий, эксплуатирующих данное оборудование. 

Более полные требования представлены в Приложениии приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 753н «Об утверждении правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» и "Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзором 31.12.1999 г.

В общем случае к строповке цепными стропами предъявляют следующие требования:

– при возможности строповка проводится за выступающие части грузов;
– строповку можно выполнять с применением испытанной арматуры и иных приспособлений;
– допускается строповка «на удавку», обвязка петлей с фиксацией крюком и по другим схемам;
– при необходимости на одном грузе можно использовать стропы разной длины и конфигурации;
– не допускается такое положение цепи, при котором острые кромки груза упираются непосредственно в звенья – кромка должна располагаться между звеньями, что предотвращает их деформацию.


Стропальщики должны знать, как выполняется правильная строповка грузов цепными стропами, нарушения правил могут привести к авариям и травмам.


Гарантийный срок эксплуатации цепных стропов  

При выборе цепных стропов одним из наиболее важных является вопрос о том, каков гарантийный срок их эксплуатации и сопутствующих изделий. Стандартами установлены следующие сроки:

– со дня ввода съемных грузозахватных приспособлений в эксплуатацию – не менее 18 месяцев;
– со дня их изготовления – не менее 24 месяцев.

Однако, учитывая настоящее положение дел при эксплуатации цепных стропов: нарушение правил нормативных документов при производстве работ, несоблюдение условий по грузоподъемности, выбор неправильных схем строповки, работа в экстремальных условиях и неправильное хранение вынуждают многих производителей устанавливать другие сроки: 

– шесть месяцев при односменной работе;
– не более 12 месяцев с момента продажи
 

 
Запросить коммерческое предложение!
Имя:
Имя
E-mail: *
Email@mail.ru
Телефон: *
+7 (___) ___-__-__
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
обработку персональных данных